[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Технический раздел » АВТО-ФОРУМ » Советы бывалых... (На заметку...)
Советы бывалых...
VIKTORIUSДата: Понедельник, 08.03.2010, 22:45 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 819
Статус: Offline
Нашёл у себя на компе файлик с какими-то заметками и советами. Этот текстовик был собран ещё в то время, когда я москвиче ездил и не знал ничего про гонки.
biggrin :D biggrin

Внимание!!! Все эти советы и заметки я собирал с разных форумов и сайтов и за их правдивость и точность не ручаюсь, ибо это не мой автожитейский опыт.
Те советы, что мне приходилось применить или проверены кем-то, я отдельно отмечу.

СОВЕТЫ

• Если просели рессоры…
По "москвичу", если просели рессоры нужно установить снизу ещё один подкоренной лист с укреплёнными на нём, вместо противоскрипных шайб, буферами - отбойниками передней подвески. Для этого разбирать рессору не нужно, достаточно отвернуть гайки стремянок и центрального болта. Прислал Баязитов А.Р. Удмуртия.

• При поиске неработающей свечи…
Лучше всего снимать высоковольтные провода с с крышки распределителя, в не со свечей. Это поможет избежать неприятного электрического удара. Прислал Баязитов А.Р. Удмуртия.

• Сломался бензонасос…
Перестал поступать бензин, поломался бензонасос. Попробуйте разобрать и вместо диафрагмы поставить полиэтиленовый, сложенный в 2-3 раза пакет. - доедете до ремонта! или иначе, возмите бутылку от лимонада, налейте бензин и вставьте шланг. 10-15 км проедете. Прислал Станиславский Богдан, Санкт-Петербург.

• Если спустились колёса …
Машина стояла на улице ночь. Утром - беда. Два или три колеса спустило - а запаска одна, резина бескамерная. Пытаетесь накачать - никак. Попробуйте подвинуть немного машину - наверняка накачаете!!! Прислал Станиславский Богдан, Санкт-Петербург.

• На грязной дороге…
Дороги, особенно весной, грязные, масло, жир на лобовом стекле, разводы - добавьте в бачок омывателя пару капель моющего средства. Прислал Станиславский Богдан, Санкт-Петербург.

• Если застрял в лесу один...
Был у меня такой случай ещё на ВАЗ-2103. Были в лесу за грибами, по водку - попить, погулять. Поехал я за добавкой примерно 15 км. Да и застрял в луже. Вроде чуть-чуть и машина выйдет - а не как. И, конечно, толкнуть некому. Я выхожу - можно оставить на скорости - двигатель включён, а толкну - канавы - не догоню. Беру провод. Присоединяю к высоковольтному выводу катушки, завожу машину, ставлю на первую передачу, сам с проводом иду и толкаю. Машина выходит из лужи, я дёргаю за провод - машина глохнет. Едем дальше! Прислал Станиславский Богдан, Санкт-Петербург.

• По поводу предохранителей
По поводу предохранителей, бегунка, свечей - имейте сигаретную фольгу (в любом лесу можно найти пустую пачку сигарет). Фольга пропускает ток и замыкает цепи, но только старайтесь рвать маленький кусочек ~3-5мм. Прислал Станиславский Богдан, Санкт-Петербург.

• Если машину не снять с охраны.
Вы за городом в лесу, а в брелке села батарейка или его уронили в лужу, машину не завести - беда! Возьмите любой провод. Один конец к "+" аккумулятора другой к "+" катушки (как правило сигнализация блокирует "+"), закоротить стартер кламмы - машина заведётся. Как-то можно выбраться. Прислал Станиславский Богдан, Санкт-Петербург.

• Если у вас вытекла тормозная жидкость.
Что делать? Вы в дороге, где то течь… - Залейте в систему мыльный раствор (как правило в багажнике у всех есть автошампунь) - доедете до ремонта. Проверено! Прислал Станиславский Богдан, Санкт-Петербург.

• Промываем двигатель... водой!
Часто двигатели теряют мощность, приемистость машины, и повышается расход топлива. Связано это не только с износом цилиндро-поршневой группы, а с сильным коксообразованием и нагаром на поршнях, впускных и выпускных клапанах, в выпускном коллекторе. "Падает" мощность и экономичность двигателя. В результате использования плохого бензина все примеси, все осадки - все оседает в поршневой. Я хочу посоветовать одно хорошее средство, дешевле которого ничего нет - это просто вода. Необходимо приготовить топливно-водяную эмульсию в пропорции 20-30% воды от объема топлива, 5 литров топлива - 1-1,2 л воды. Годится как для дизеля, так и для карбюраторных машин. Чтобы вода и солярка не расслаивались и дольше удерживались вместе, нужно все тщательно перемешать и потом мешать постоянно.
Заводят дизель на обыкновенной солярке, прогревают, а потом переключают на смесь. Работать на ней он может не только на холостых оборотах. После того, как вы решите закончить, необходимо дизель переключить на обыкновенную солярку и поработать на ней, чтобы в системе не осталось воды.
С карбюраторным двигателем куда проще - снимаете крышку воздухоочистителя и в карбюратор, на разогретом двигателе, понемногу капаете воду. Если обороты будут сильно падать, их можно поднять.
Смысл этой очистки в том, что при испарении и разрежении воды в цилиндре повышается температурно-тепловой режим двигателя, вода разлагается, выделяя при этом дополнительный кислород, что обеспечивает более полное сгорание смеси в цилиндрах. А повышение температурно-теплового режима приводит к кавитации не очень сильной, недостаточной для разрушения и вырывания кусочков сажи, нагара в двигателе. Весь этот нагар вылетает в выхлопную трубу. Двигатель выходит на свои мощностные характеристики. Это проверено неоднократно.
Прислал С.В. Николаев, г. Приозерск, Лен. область


В этом мире много вопросов, на которые нам неведомы ответы...
 
VIKTORIUSДата: Понедельник, 08.03.2010, 22:46 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 819
Статус: Offline
• Если немного выпивши и нужно за руль...
Большей части автомобилистов наверняка приходилось управлять автомобилем, слегка употребившим алкоголь. Мой совет, тому кто выпил (но подчёркиваю немного - 0.5 литра пива или 100 гр. водки), а ситуация вынуждает Вас по неотложной причине садиться за руль и ехать, то возмите с собой в дорогу 100-150 гр. подсолнечного масла. И подъезжая к посту ДПС (видя, что сотрудник Вас останавливает и Вам неизбежно придётся с ним какое то время общаться), быстро выпейте это масло.
Процедура не очень приятная на вкус, но запах алкоголя нейтрализуется на 10-15 минут плёнкой, которая образуется у Вас в желудке, и Вы не будете уличены в употреблении алкоголя с точки зрения запаха.
Проверял лично на себе, гарантия 90%!. Не в коем случае не пытайтесь жевать жвачку или какую-нибудь мятную конфету. Они наоборот с мятным вкусом усиливают запах спиртного и у сотрудника ДПС тут же вызовут подозрения.
прислал Булатов Олег, Кировская обл. пос. Юрья-III.

Quote
Способ вроде действенный, многие его упоминают, кто делал так, лично таких не знаю.
Фишка в другом.
БЛЯДЬ!!! НИКОГДА НЕ САДИТЕСЬ ЗА РУЛЬ В ПЬЯНОМ ВИДЕ, ДАЖЕ ПРОСТО ПОДВЫПИВШИ!!!


• Чтобы не уйти в кювет на большой скорости
зимой, при разъезде с автомобилем типа "КАМАЗ", не надо тормозить. прислал Тишин Николай Иванович, г. Сарапул.
Quote
это бля как? ПО моему лучше улететь в кювет, чем врезаться в камаз


• Вырвало передний амортизатор
Его очень просто снять не поднимая машины (классика) и продолжать ехать до ближайшего автомагазина. Для того чтобы поставить его нужно за шток привязать проволоку, продеть через колодец, закрепить амортизатор снизу, вытянуть шток и завернуть. прислал Тишин Николай Иванович, г. Сарапул.

• Если вышел из строя бензонасос..
Я налил в канистру безнина (подойдёт и пластиковая бутылка), соединил её напрямую с карбюратором и повесил на стойку. Не забудьте предварительно соснуть из шланга, а то самотёком бензин не пойдёт. прислал Тишин Николай Иванович, г. Сарапул.

• Определение износа двигателя в гаражных условиях
"... Как же проверить эффективность иньекции('восстанавливающей добавки' прим. webmastera)? Произвести проверку компрессии и расхода масла на угар зачастую нет возможности. Однако есть очень хороший способ, которым может воспользоваться любой автовладелец. Это самый простой спрособ проверки износа двигателя. У большинства автомоблей на панели приборов есть сигнальная лампочка аварийного снижения давления масла. Если такая лампочка есть найдите её и включите зажигание. Лампочка должна гореть. Запусттите двигатель - лампочка погаснет. Подождите около 30 секунд, заглушите двигатель и сразу после этого включите зажигание. Красная лампочка гореть не должна. Двигатель не работает, но красная лампочка не загорится до тех пор, пока не снизится давление моторного масла в системе (в основном за счёт утечек через зазоры во вкладышах). И чем сильнее изношен двигатель, тем быстрее снизится давление и загорится красная лампочка. При температуре около 20 градусов Цельсия в хорошем двигателе лампочка загорается не раньше чем через 10 секунд при использовании обычного моторного масла SAE 10W30. Если на горячем двигателе лампочка не горит хотя бы секунду - двигатель не изношен. Таким образом я протестировал свой двигатель (TOYOTA-SPRINTER двиг.5А 1.5l) В момент заливки свежего масла, лампочка загоралась через 3 секунды, а после добавления РЕСУРСа и пробега 200 км, уже через 6. И это с учётом того что было использовано масло с более низкой вязкостью!... " прислал Сатиевский А.М. г Биробиджан.

• Как очистить лобовое стекло с грязными, жирными подтёками
Лобовое стекло с грязными, жирными подтёками я очищаю так:
на влажное стекло посыпаю табак и протираю рукой - стекло очистится. Алексей Николаевич Волоцкой, Санкт-Петербург.

• Если в дороге прогорела прокладка головки блока
Пробег двигателя 70 тысяч километров, 3 раза применил REMETALL. На 90 тыс. км пробега прогорела прокладка головки блока. Проехал до дома на эмульсии 172 км, доливая воду в радиатор. (двигатель а/м Москвич 21412)
Алексей Николаевич Волоцкой, Санкт-Петербург.
Quote
Проверено, тоже на УЗАМ-412 (АЗЛК-2140), после капиталки не обжал повторно головку БЦ. Порвало прокладку между 3 и 4 цилиндрами на рубашку охлаждения.
Вода из рубашки охлаждения потекла и в цилиндры и в маснялый канал. На щупе не масло, а эмульсия почти белого цвета, из глушителя облако серого пара, но доехал до гаража (пара километров) даже без доливки.


• Износ шрусов на японке…
Машина у меня японская, переднеприводная. Беда у всех японок – это износ ШРУСа из-за российских дорог. Со временем они начинают «хрустеть» при поворачивании руля влево или вправо. Выход один – менять «гранату» (эта граната находится возле ступицы). Но это дорогое удовольствие, особенно для иномарок. Есть способ – заменить «шарики» подшипника на шарики большего диаметра. Здесь одно «но», шарики подобрать трудно – я на свой «Nissan» не нашёл. Но помог ВМПАВТО - смазка МС-1000. Просто «гранату» смазал – и всё! Хруст исчез на первых десятках метров! Просто фантастика! Не верите? Попробуйте! Также смазал подшипник генератора (шумел, был люфт) – шум исчез, уменьшился люфт. Результат налицо. Теперь буду пользоваться МС-1000. Прислал Сахаров И.М. Хабаровский край.

• Горели контакты прерывателя…
Горели контакты прерывателя, причём очень сильно. Зазоры на свечах и контактах прерывателя менял – не помогает. Заменил конденсатор на трамблёре на меньшую ёмкость и всё прекратилось. Кстати, «внутренности» трамблёра «Nissan» с двигателем E13 (подвижный и неподвижные контакты) подходят от трамблёра М-412 с небольшой переделкой – обтачивается по кругу на наждаке сама «тарелка» на которой расположен неподвижный контакт, несколько простых доработок и всё. Прислал Сахаров И.М. Хабаровский край.

• Печка оставляет желать лучшего…
Всем известно, что печка в Москвиче 412 оставляет желать лучшего. Про переделку много писалось, приведу пример из моей практики. Нагнетающий шланг к отопителю подходит из коллектора, при этом естественно температура падает на несколько градусов, а это заметно по температуре в салоне. Что я сделал – подачу жидкости непосредственно от термостата. (двигатель с верхним расположением термостата). Шланг идущий на коллектор от термостата разрезать и поставить тройник, тройник изготовить можно самому из металлических трубок необходимого диаметра. Старый выход на печку заглушить. Теперь по малому кругу жидкость будет циркулировать непосредственно в печку, в коллектор же будет попадать меньше жидкости - на охлаждение и нагрев это не влияет. Теперь радиатор печки нагревается лучше, т.к. горячая жидкость идёт непосредственно в печку, также увеличилась скорость движения жидкости, за счёт того, что в патрубке коллектора калиброванное отверстие и жидкость шла с определённой скоростью, а в тройнике этого отверстия нет - все отверстия одинаковы, следовательно, жидкость идёт по пути наименьшего сопротивления (в печку). В салоне становится заметно теплее. И ещё, подачу в радиатор отопителя надо переделать и сделать снизу, чтобы выталкивало весь воздух – радиатор будет прогреваться полностью. Прислал Сахаров И.М. Хабаровский край.

• Запотевшие фары…
На автомобилях отечественного производства и не только часто запотевают стёкла фар. Что только не делают: заливают тормозуху, включают на несколько минут фары, чтобы высох конденсат и др. На самом деле выход прост – вентиляция! Достаточно сделать в отражателе отверстие 6-7 мм. И фары перестанут «потеть». Прислал Сахаров И.М. Хабаровский край.

• Картерные газы…
Все знают, что картерные газы на Москвиче-412 и Жигулях подаются непосредственно в воздушный фильтр. При большом износе «поршневой» их(газов) идёт очень много – ухудшается работа двигателя на холостых оборотах, а после остановки порой бывает невозможно завести. Воздушный фильтр и карбюратор полон картерных газов – не хватает кислорода. Поэтому у многих Москвичей, Жигулей шланг висит между колёс. Но сейчас в городах идёт борьба за экологию и запрещают так эксплуатировать автомобиль. Выход прост – вывести картерные газы непосредственно во впускной коллектор, минуя фильтр и карбюратор. Карбюратор и фильтр теперь не забиваются. Прислал Сахаров И.М. Хабаровский край.


В этом мире много вопросов, на которые нам неведомы ответы...
 
VIKTORIUSДата: Понедельник, 08.03.2010, 22:47 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 819
Статус: Offline
• Очищаем карбюратор…
Лучшее средство очистки карбюратора – это фосфорная кислота. Она «съедает» только нагар и ржавчину, смолы, при этом, не повреждая сам карбюратор. После применения – карбюратор как новый, надо только пролить его водой. Естественно, все резинки надо убрать. Прислал Сахаров И.М. Хабаровский край.

• Чтобы все что имеет резьбу хорошо откручивалось…
Нужно предварительно смазать солидолом, графитовой смазкой и т. д. Это относится и к выпрессовке пальцев, рулевых и шаровых опор… Прислал Волобуев С.В. г. Пушкин.

• При регулировке передних колёс…
Чтоб они хорошо вращались можно использовать диски «Здоровье», если есть. Прислал Волобуев С.В. г. Пушкин.

• Чтобы стёкла меньше запотевали…
Их желательно периодически протирать влажной мыльной тряпкой. Прислал Волобуев С.В. г. Пушкин.

• Разорванную камеру…
Можно легко превратить в компактное и удобное ведро. Стоит только вырезать ручки и сложить камеру вдвое. Прислал Волобуев С.В. г. Пушкин.

• Чтобы шланги охлаждающей жидкости снимались и одевались легко…
Нужно смазать концы патрубков тонким слоем мыла. Прислал Волобуев С.В. г. Пушкин.

• Чтобы радиатор не забивался грязью…
Нужно прикрепить спереди облицовки радиатора капроновую сетку, тоже можно сделать на впускной патрубок перед воздушным фильтром. Прислал Волобуев С.В. г. Пушкин.

• Если вышел из строя графитовый стержень в крышке распределителя зажигания…
Его можно заменить угольком из стержня от батареи карманного фонаря. Если необходимо, то немного подточить напильником. Прислал Волобуев С.В. г. Пушкин.

• Если вы или вам поцарапали авто…
И при этом виднеется металл, а вам некогда этим заниматься, то заклейте царапину скотчем или изолентой. Это предохранит металл от коррозии. Прислал Волобуев С.В. г. Пушкин.

• Карбюратор на OPEL-ASCONA…
Можно поставить не родной, а с «десятки»! Для этого после снятия родного Varaget II, в его основании нужно сделать 1 отверстие, а другое рассверлить. После загерметизировать все дыры и щели герметиком и поставить всю конструкцию на двигатель. Карбюратор получился немного выше, но капот закрывается без проблем. Машина прошла уже не одну тысячу километров и никаких сбоев! Прислал Груднев Д.А. г. Астрахань.

• Тормозные цилиндры на OPEL-ASCONA…
Подходят от отечественной классики, а вакуумный усилитель можно заменить, с некоторой доработкой главного тормозного цилиндра (рассверлить отверстия его крепления) на усилитель от «восьмёрки»! Родной усилитель придётся разрезать и вырезать из него пластину крепления к кузову, просверлить в нем 2 отверстия для крепления восьмёрочного. Тягу от восьмёрочного усилителя придётся переделать – её придётся удлинить и нарезать резьбу. Я поступил проще – отрезал тягу от родного вакуума и приварил её к восьмёрочному. Пришлось немного помучиться с его регулировкой, но вот уже больше года с тормозами всё в порядке. Прислал Груднев Д.А. г. Астрахань.

• Если машина не заводится…
Был у меня такой случай: в выходные дни я с семьёй поехал в лес, за грибами. Набрали грибов, собрались ехать домой – машина не заводится! Конечно, я в первую очередь проверил поступает ли топливо в карбюратор, но с этим оказалось всё в порядке. Стал проверять есть ли искра на центральном проводе – искры нет. Снял разъём с датчика «Холла», включил зажигание, контрольной лампочкой стал проверять напряжение. Разъём из трёх проводов – красный, зелёный и чёрный. Один конец провода контрольной лампы соединил с клеммой минус аккумуляторной батареи, второй провод контрольной лампы с красным проводом разъема - лампа ярко загорелась. Значит на красном проводе питание есть. Теперь, чтобы проверить «минус» на чёрном проводе, я пересоединил контрольную лампу: одни провод лампочки к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, второй к чёрному проводу – лампочка не загорелась. Значит нет «минуса» на чёрном проводе. Я зачистил чёрный провод и соединил его с массой (корпусом автомобиля). Выключил зажигание, присоединил разъём с датчиком «Холла» и завести двигатель. Двигатель завелся с пол-оборота. Прислал Масалов В.В г. Уфа.

• На шрусе порвался пыльник…
В пути… что делать? Есть простой выход, берётся резиновый эластичный бинт и под натяжением обматываем пыльник на шрусе. Конец закрепляется верёвочкой или изолентой. В путь! Прислал Ковалёв Б.В. г. Гвардейск.

• Прокололи колесо…
Находим прокол и закручиваем в него небольшой шуруп. На 200-300 км хватит. Проверено. Прислал Ковалёв Б.В. г. Гвардейск.

• Если застрял при заезде или выезде из ворот и т.п …
Бывает вплотную подъезжают к стене, в результате не взад ни вперёд иначе поцарапаешь авто. Выход прост, поддомкратить, подложив под домкрат одну, а лучше две небольших опоры и толкнуть автомобиль в нужную сторону. В результате автомобиль смещается. Прислал Ковалёв Б.В. г. Гвардейск.

• Если поломался бензонасос…
Можно устроить впрыск топлива в карбюратор из бачка омывателя, предварительно пересоединив шланги и наполнив бачок бензином. Просто во время движения периодически подливайте бензин в карбюратор и всё. Прислал Купреев О.Н. г. Ангарск.

• Километров за 5 до дачи кончился бензин...
Случай произошел не со мной, а с одним из моих знакомых. На Запорожце он ехал на дачу. Не доехал. Километров за 5 кончился бензин. Пешком конечно далековато, да и \"машину\" бросать жалко. На счастье в багажнике была портативная газовая плита с 5 - литровым баллоном. Поразмыслив, мой товарищ решил попробовать завестись на газу. Баллон с редуктором и резиновым шлангом он разместил в моторном отсеке (места там у Запорожца навалом), отсоединил воздушный фильтр, а конец резинового шланга закрепил прямо в отверстии карбюратора. Чих-пых, на хохол завелся, и худо-бедно до дачи дотянул. Прислсал Фролков Вячеслав. г. Минск.

• Чтобы не скользить...
Начиная с первых заморозков и снега, с осени до поздней весны я вожу с собой в машине песок в целлофановом мешке (5 кг). При движении с места на скользкой дороге, в горку, по колее, обхожусь без посторонней помощи предварительно посыпав песком под ведущие колеса. Прислал Казанцев В.В., Челябинская обл.

• При выходе из строя подшипника трамблера...
При выходе из строя подшипника трамблера на котором крепятся контакты прерывателя (на “классике” по крайней мере) нормальное зажигание становится практически невозможным из-за постоянного нарушения зазора между контактами прерывателя. В этом случае достаточно ввернуть винт саморез или что-то подобное между корпусом трамблера и подшипника, чтобы закрепить подшипник неподвижно. Т.о. проблема на время решена. В этом случае расход топлива несколько увеличится из-за невозможности опережения зажигания с увеличением числа оборотов двигателя, но ездить вполне возможно еще не один день до ремонта. Прислал Епринцев С.А., Санкт-Петербург

• Если уголек в крышке трамблера обломился...
Если уголек в крышке трамблера обломился или запал в гнездо и вытащить его невозможно, то можно заменить его скатанным из обыкновенной фольги от конфеты или шоколада шариком и спокойно ездить еще не один день. Прислал Епринцев С.А., Санкт-Петербург


В этом мире много вопросов, на которые нам неведомы ответы...
 
VIKTORIUSДата: Понедельник, 08.03.2010, 22:48 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 819
Статус: Offline
• Про бензин...
После шестимесячного простоя автомобиля, двигатель запустился и работал довольно хорошо, но бензин был на исходе. Дело происходило в 1991 году. В нашей местности был бензиновый кризис, через знакомых удалось достать несколько канистр бензина. Залив его в бак и отправившись на своем М-2140-“Люкс” в путь, через пару километров машина отказалась ехать. Она “чихала”, “стреляла”, то в карбюратор, то в выхлопную трубу (происходили чудеса). Посоветовавшись с друзьями, почитав литературу по ремонту, проверив и отрегулировав зажигание, свечи, провода, карбюратор и зазоры клапанов добиться хорошей устойчивой работы так и не удалось. Пришли к общему мнению, что надо снимать головку. В наличии не оказалось одного ключа, а которым пришлось идти к соседу, у которого за плечами большой опыт автолюбителя. Когда он узнал для чего нужен ключ, что я уже сделал и где брал бензин, он посоветовал слить бензин из бака. Для проверки дал канистру бензина “лучших времен”. Отреагировав на техническое обслуживание и новую порцию качественного топлива, машина “улыбнулась” и заработала как часы. Вот такой веселый случай произошел во времена перестройки. После этого я убедился, что причину нужно искать от простого к сложному, а не наоборот. Автолюбители Иван и Ольга, Краснодарский край

• Отказал бензонасос...
Буквально пару недель назад в дороге отказал бензонасос (а пробегу-то всего 25 тыс. км!). Порвалась диафрагма. Разбираем насос, раскручиваем диафрагму (шток), подкладываем бытовой пакет в 2-4 слоя и собираем шток обратно. Не обрезав пакета ставим диафрагму на место и совмещаем отверстия под винты. Винтами же и продавливаем отверстия в пакете, закручиваем. И поехали дальше! Проверено 100-200 км спокойно выдерживает! Прислал Васильев Б.В., Московская обл.

• В дороге слетело колесо...
В дороге слетело колесо. Бывает, бывает! Сам был свидетелем. Запасных паек, естественно нет. Нужно открутить с каждого колеса по 1 гайке и закрепив слетевшее колесо, не спеша добраться до дома или автосервиса. Прислал Васильев Б.В., Московская обл.

• Нет искры...
Однажды в дороге отказал двигатель. Как выяснилось – нет искры. Сняв крышку трамблера обнаружил что сломалась пружина. Ремонт заключается в следующем – две половины пружины соединяются любым подручным материалом (кусок ветки, щепка или резинка), но обязательно соединять вначале голым проводом (для контакта между половинками пружины), а затем сверху необходимо обмотать изоляционным материалом. Прислал Васильев Б.В., Московская обл.

• Поменять масло...
Поменять масло в двигателе не составляет для автолюбителя большого труда. Единственная трудность – сорвать масляный фильтр с места. Можно пробить корпус фильтра, но иногда нет места размахнуться молотком. Я пользуюсь следующим способом: - беру два куска арматуры диаметром 10-12 мм; - связываю свободные концы мягкой проволокой так, чтобы уложив между ними корпус масляного фильтра можно было сдавить два других конца арматуры рукой: - достаточно повернуть на 5-10˚ корпус фильтра, а дальше он откручивается рукой. Прислал Петросов. В.А., Калининградская обл.

• Перегрев системы зажигания...
Как-то поехав за город, столкнулся с такой поломкой: километрах в 30 от города машина заглохла и больше не заводилась. Выйдя из автомобиля и открыв капот, я установил, что бензин в карбюратор поступает, а видимых повреждений системы зажигания я не заметил. Вернувшись в салон, я попробовал завести двигатель и он сразу запустился. Я продолжил путь, но через 20 км все повторилось. Так продолжалось несколько раз, пока я не сообразил, что что-то происходит в системе зажигания из-за перегрева. Все оказалось из-за сопротивления в бегунке трамблера. Когда оно остывало – все работало замечательно, но стоило проехать около 20 км как искра пропадала. В тот раз я заменил сопротивление кусочком медной проволоки и больше двигатель не глох. Прислал Епринцев С.А., Санкт-Петербург

• Если негде взять прокладку...
Во время ремонта автомобиля не всегда бывает возможность приобрести новую прокладку и тогда можно изготовить ее самому из любого подходящего по размеру куска картона. Для этого соприкасающуюся поверхность снятой детали смазывают тонким слоем любой смазки, прикладывают картонку и слегка обстукиваю ее молотком. После снятия картонки на ней остается четкий рисунок нужной прокладки и остается только ее вырезать. Прислал Епринцев С.А., Санкт-Петербург

• Стук изчезнет
Когда в двигателе \"Жигулей\", отработавшем половину ресурса, при хорошем состоянии поверхностей кулачков распределительного вала и рычагов даже после тщательной регулировки тепловых зазоров прослушивается характерный стук, можно с большой долей вероятности предположить, что на торцах клапанов появилась выработка. Демонтируйте корпус подшипников и, если обнаружите на стержнях клапанов углубления, выровняйте их торцы наждачным бруском вручную или с помощью подходящего инструмента. Разумеется, место обработки надо изолировать, чтобы частицы металла и абразива не попали в двигатель. Клапану эта операция не повредит, поскольку стержень закален на глубину 1,5–3 мм, а выработка составляет доли миллиметра. Стук после выравнивания клапанных торцов в большинстве случаев исчезает. Челябинск, А. ПИЛОГЕЙКИН

• Нарушение герметичности диафрагмы
какой-либо системы карбюратора приводит к тому, что она прекращает функционировать. И только ускорительный насос имеет коварную особенность. При разрыве его диафрагмы топливо вытекает наружу через паз рычага привода при каждом интенсивном нажатии на педаль газа. Происходит это потому, что смоченная бензином дырявая диафрагма все же способна создать достаточное для всасывания топлива разрежение. Чтобы избежать возможного пожара, диафрагму надо сразу заменить. Если нет штатной запасной, можно временно проложить между корпусом и диафрагмой два-три слоя полиэтиленовой пленки от пакета. Герметичность и работоспособность системы восстановятся.Москва, Е. БОРИСЕНКОВ


В этом мире много вопросов, на которые нам неведомы ответы...
 
VIKTORIUSДата: Понедельник, 08.03.2010, 22:49 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 819
Статус: Offline
• Когда нет грунтовки
чтобы обработать маленькие участки на кузове перед окраской, можно в качестве заменителя использовать подходящий универсальный клей, например БФ-2. Он чаще встречается в продаже, к тому же в более мелкой таре, чем грунтовки. Москва, Е. БОРИСЕНКОВ

• Если, слушая музыку в автомобиле
Если, слушая музыку в автомобиле, вы замечаете характерный вой, возникающий в такт частоте вращения коленчатого вала двигателя, не спешите нести автомагнитолу (приемник, магнитофон) в ремонт или устанавливать фильтр питания. Сначала проверьте исправность генератора. Часто причина в том, что вышел из строя один или несколько диодов выпрямителя или произошло межвитковое замыкание обмоток. Если это так, будьте готовы к тому, что генератор вскоре откажет полностью. Москва, В.ПАРУШИН

• Обычный канцелярский клей
Обычный канцелярский клей (\"жидкое стекло\") может служить отличным фиксирующим средством для резьбовых соединений. С его помощью можно избавить крепеж обивки салона от \"вредной привычки\" самоотворачиваться, надежно зафиксировать различные шпильки даже в отверстиях с поврежденной резьбой. Москва, В.ПАРУШИН

• Затяжка ленточных хомутов
Владельцам отечественных машин приходится сталкиваться с отсутствием инструмента для ослабления или затяжки ленточных хомутов. Чаще всего для этих целей используют плоскогубцы, отвертку или гвоздь. Но с отверткой в стесненных местах не везде можно развернуться, а гвоздь либо гнется (если маленький), либо не всегда входит в отверстие хомута (слишком большой). На выручку \"бывалому\" в этом случае придет обычный карманный складной нож. На нем почти всегда есть \"открывалка\" для консервов, эдакий крючок, похожий по форме на кошачий коготь. Он очень удобен для работы с отечественными хомутами и у большинства опытных автомобилистов всегда под рукой. Москва, А. БУДКИН

• В пятилетней японской \"иномарке\"
В пятилетней японской \"иномарке\" обнаружил кольцевые трещины на сгибе между первыми от колес гофрами в чехлах внешних ШРУСов валов привода передних колес. Чтобы остановить \"процесс\", заполнил трещины эластичным универсальным клеем Welder (думаю, подойдут подобные ему \"Момент\", \"Уран\", \"Мастер\", 88-Luxe), для чего достаточно было только снять передние колеса. Повернув ступицы так, чтобы гофры с одной стороны раздвинулись, промыл трещины спиртом (можно бензином, ацетоном) и нанес на открытый участок клей. Дав ему немного подсохнуть, повернул ступицу, чтобы подошел другой участок. Так, в несколько приемов, обработал оба чехла. Скоро год, как они остаются в норме и замены, сопряженной с большой работой по разборке ШРУСа, не требуют. Б. СИНЕВ, МОСКВА

• Как извлечь шарик фиксатора при разборке коробки передач?
Как извлечь шарик фиксатора при разборке коробки передач, если у вас нет под рукой специального магнитного захвата? Эту роль выполнит любая отвертка, если к ее стержню приложить сильный магнит любой формы и коснуться шарика ее жалом.

• Чтобы снять заднюю ступицу ВАЗ-2108...2110...
Чтобы снять заднюю ступицу ВАЗ-2108...2110 (например, для замены подшипника), не обязательно искать специальный съемник. Заверните два болта в резьбовые отверстия ступицы, упритесь ими в головки болтов крепления оси к балке моста и, равномерно заворачивая, спрессуйте ступицу. Очень удобно использовать при этом болты крепления головки блока цилиндров этих же автомобилей. А. РЕВИН, МОСКВА

• Иногда после установки пластиковых подкрылков
Иногда после установки пластиковых подкрылков они начинают задевать колеса. Исправить дело несложно. Достаточно нагреть места контакта подкрылка с колесом до размягчения пластика (например, тепловым пистолетом или мощной электролампой) и надавить в нужном направлении подходящим твердым предметом – например, отрезком трубы, деревянным бруском. После остывания пластик сохраняет заданную форму. А. ЧЕРНЫХ, МОСКВА

• Чтобы очистить коды бортового компьютера ...
Чтобы очистить коды бортового компьютера впрысковых моторов, инструкция предписывает отсоединять аккумулятор не менее чем на 10 с. Однако если на автомобиле установлена современная радиоаппаратура (например, приемник с цифровой настройкой), она может подпитывать память компьютера. Гарантией очистки кодов может служить потеря настроек приемника. А. ЧЕРНЫХ, МОСКВА

• Требуется очистить детали цилиндро-поршневой группы от нагара...
При ремонте двигателя требуется очистить детали цилиндро-поршневой группы от нагара и шлаковых отложений. Последние довольно прочны, поэтому удалять их механическим путем трудно, да и опасно – можно повредить поверхность деталей. Более эффективный способ – отмачивать детали в ацетоне, но он пожароопасен и вреден для здоровья. Вместо ацетона я применяю раствор стирального порошка в воде (40 г на 1 л). При температуре около 95° отложения размягчаются через 1,5– 2 часа так, что легко удаляются щеткой. Остается только промыть детали горячей водой. А. УСКОВ, ЧЕЛЯБИНСК

• При езде в ВАЗ-2108 по мокрой дороге ...
При езде в ВАЗ-2108 по мокрой дороге на свечи и распределитель зажигания нередко попадают вода и грязь. Чтобы избавиться от этой неприятности, я перепробовал множество способов, простейший из которых рекомендую. Купите в хозяйственном магазине резиновый уплотнитель для двери и закройте им щель между бампером и облицовкой радиатора, через которую вода и грязь летят в моторный отсек. А. УСКОВ, ЧЕЛЯБИНСК

• Потребовался литр бензина...
В гараже мне срочно потребовался литр бензина для промывки деталей. Все попытки добыть горючее через заправочную горловину топливного бака с помощью резинового шланга ни к чему не привели – у «самар» заливная труба изогнута почти под прямым углом и шланг упорно застревал в ней. Чтобы конец резинового шланга не загибался, я подобрал тонкостенную металлическую трубочку длиной около 30 мм, плотно входящую в шланг. Затем, вращая «по-сантехнически», быстро протолкнул его в топливный бак. Пригодился шланг и в дороге, когда пришлось выручать бедолагу, у которого неожиданно кончился бензин. Кстати, поможет шланг и владельцам «москвичей-2141» – в их бак тоже трудно проникнуть с обычным шлангом. А. ЧУЦКОВ, МУРОМ

• Как ослабить ленточный хомут?
Владельцам отечественных машин приходится сталкиваться с отсутствием инструмента для ослабления или затяжки ленточных хомутов. Чаще всего для этих целей используют плоскогубцы, отвертку или гвоздь. Но с отверткой в стесненных местах не везде можно развернуться, а гвоздь либо гнется (если маленький), либо не всегда входит в отверстие хомута (слишком большой). На выручку \"бывалому\" в этом случае придет обычный карманный складной нож. На нем почти всегда есть \"открывалка\" для консервов, эдакий крючок, похожий по форме на кошачий коготь. Он очень удобен для работы с отечественными хомутами и у большинства опытных автомобилистов всегда под рукой. Москва, А. БУДКИН

• как отрегулировать распылители омывателя ветрового стекла
Многие владельцы «жигулей» знают, как трудно отрегулировать распылители омывателя ветрового стекла, чтобы вода всегда попадала в нужное место. То на малой скорости струя перелетает через крышу, то ее прижимает потоком встречного воздуха к самому низу стекла при большой скорости. После того как я установил воздухозаборники на капот, решил, что распылителям самое место на этих деталях. Просверлил отверстия для них напротив стекла и проложил трубки по внутренней стороне капота, приклеив липкой лентой. Чтобы вывести трубки наружу к распылителям, просверлил отверстия диаметром около 8 мм в ребре жесткости капота. Теперь при любой скорости струя воды попадает под щетки. М. МАКАРОВ, ОЗЕРСК, ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ.


В этом мире много вопросов, на которые нам неведомы ответы...
 
VIKTORIUSДата: Среда, 12.12.2012, 13:51 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 819
Статус: Offline
Коллега посоветовал.
Зимой постоянно на коврике под ногами снег, который тает, в общем лужа.

Для удаления лужи берём и лепим из снега небольшой ком, средней плотности, прессовать сильно не надо.
И ставим в середину лужи или самоый глубокий участок лужи. Снег за несколько минут абсорбирует в себя воду, т.е. впитает.
Дальше просто выкидываем этот снежный ком, и всё.

Некоторые используют газету, якобы она намокает впитыавя воду, потом её тоже выкидывают.
Тоже вариант, правда не лучший.


В этом мире много вопросов, на которые нам неведомы ответы...
 
VIKTORIUSДата: Понедельник, 08.07.2013, 09:22 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 819
Статус: Offline
Защита от угона автомобиля
Одной сигнализации для защиты от угона автомобиля мало. Об этом даже не говорят, а кричат цифры статистики похищения автомобилей: 99% угнанных машин были оборудованы сигнализацией.

Существует специальное устройство – кодграббер. Устройство перехватывает сигнал с брелока хозяина машины, а затем подменяет его своим. Современные воровские устройства не отличаются от брелока обычной сигнализации. Срок невскрываемости свежей модели сигнализации в среднем 2-3 года. Чем старше сигналка, тем вероятнее, что электронная отмычка от нее у грабителей уже имеется.

Девяносто процентов эффективности охранного комплекса зависит от установщика. Задача установщика – сбить с толка преступника. В крупных установочных центрах противоугонные средства ставят как на конвейере по несложным схемам, прекрасно знакомым преступникам. При качественной установке она должна быть закамуфлирована.

Дополнительная защита капота отрезает доступ преступнику к аккумулятору, проводам сигнализации и лишает возможности покопаться в электронном управлении двигателя. Только не забудьте, защищая капот, установить здесь автоматический огнетушитель. В случае пожара быстро открыть капот с таким замком не получится.

Еще часто ставят секретку. Она размещается в электроцепи машины. Она не дает преступнику завести мотор. Она установлена так, что ее не найдешь. Поэтому ее нужно отключить, когда автомобиль направляется в автосервис, чтобы ее никто не увидел. По словам милиционеров, случаи, когда машины исчезают после посещения их владельцем автосервиса, не редкость. Лучше выбирать сигнализацию, которая показывает, сколько ключей прописано в системе. Если такой функции нет, то после сервиса обязательно смените ПИН-коды брелоков.


В этом мире много вопросов, на которые нам неведомы ответы...
 
VIKTORIUSДата: Понедельник, 08.07.2013, 09:24 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 819
Статус: Offline
Как правильно выбрать б/у автомобиль

Документы:
Технический паспорт. Сначала смотрим дату регистрации и год выпуска. Год проверяем по идентификационному номеру (VIN); кроме того, у иномарок год указан на крепежных элементах ремней безопасности, стеклах. Затем сверяем номер кузова под капотом и в салоне (например, под сиденьем переднего пассажира) и номер двигателя.
Сервисная книжка. Если она сохранилась, то по ней можно определить регулярность обслуживания машины и количество владельцев.

Кузов:
Автомобиль должен быть чистым, иначе осмотр кузова теряет смысл.
Присядьте возле правой фары автомобиля и внимательно осмотрите правый борт машины - нет ли вмятин, дефектов геометрии и окраски. Повторите эту процедуру у левого борта, а затем аналогичным образом осмотрите капот и крышу. Под таким углом зрения видны практически все "заделанные" места. Желательно провести подобный осмотр и со стороны багажника. Постарайтесь также выявить отличия в оттенке и структуре краски на разных деталях (шагрень, разность зерна для металликов). Все, что вызывает подозрения, проверяйте магнитом. Если он отваливается - значит здесь шпатлевка. С помощью магнита также обследуйте задние стойки кузова по всей их длине. В случае замены задних крыльев (боковин) там всегда имеется шпаклёвка

Внимательно осмотрите стыки - это хороший индикатор аварийного прошлого автомобиля. Нормальный стык имеет одинаковую ширину по всей длине. Особое внимание уделите зазорам между: передними крыльями и рамкой лобового стекла, указанной рамкой и капотом, передним бампером и передними крыльями, капотом и головными фарами, указателями поворотов и передними крыльями, передними крыльями и дверями, боковинами и дверями, передними и задними дверями, крышкой багажника и ее проемом. Обратите внимание также на выступание навесных деталей (дверей, капота, крышки багажника) относительно сопрягающихся поверхностей.
Обратите внимание на наклейки и надписи - это, как правило, "маскировка" дефектов. Для этих же целей порой используют и различные аксессуары - пластиковые пороги, подкрылки, молдинги, спойлеры, отсекатели, намордники, накладки и т.п.
Проверьте все двери - они должны закрываться с одним усилием и звуком. Иначе - возможно имеет место нарушение кузовной геометрии.
Если у Вас возникли сомнения по поводу правильности геометрии кузова, то точную информацию даст только проверка по контрольным точкам на специальном стенде. Можно ограничиться и простой проверкой диагоналей, для чего надо вывесить автомобиль и воспользоваться куском шпагата. Но при этом надо учесть следующее - если Вы "прохлопаете" нарушение геометрии, то получите "нерешаемую" проблему, которая может выражаться, например, в невозможности регулировки углов колес. Поэтому в случае малейших сомнений по поводу геометрии откажитесь от покупки.
Факт перекраски (подкраски) автомобиля можно установить по следующим признакам: есть следы краски на резиновых и пластиковых деталях кузова; цвет краски под резиновыми уплотнителями (их надо слегка отвернуть) стекол, дверей, крышки багажника отличается; отличается краска подкапотного пространства и крыльев.
Откройте капот. Силовой агрегат на небитом автомобиле должен занимать горизонтальное положение, его наклон - верный признак кузовного ремонта. Обследуйте болты крепления передних крыльев. Они не должны иметь следов откручивания, а регулировочные пазы в крыльях - следов пропиливания. Осмотрите изнутри места крепления фар. Здесь также не должно быть следов пропиливания установочных отверстий, к которому прибегают в большинстве случаев кузовного ремонта автомобилей. Внимательно (используя фонарик) осмотрите места крепления бампера и лонжероны. Если на них есть складки металла и сколотая краска - автомобиль "вытягивали". Все, капот пока можно закрыть.
Коррозия - у каждой модели есть свои "болевые" точки. Но, как правило, начинается этот процесс на подкрылках, порогах и под резиновыми уплотнителями. Обратите внимание на следующие зоны: стыки крыши с передними и задними стойками кузова, рамка лобового стекла, нижняя часть крышки багажника, передняя кромка капота, передняя часть внутренних и наружных арок задних колес. Качественный контроль коррозии предполагает наличие подъемника или эстакады. При осмотре днища не стесняйтесь "ткнуть" его отверткой - иногда после этой нехитрой процедуры необходимость в дальнейшем осмотре отпадает. Обследуйте опорные точки домкрата, а в задней части убедитесь в отсутствии следов сварки и правки задних лонжеронов и следов установки фаркопа. Понятно, что если есть (или был) фаркоп, то двигатель имеет значительный износ, поэтому иногда продавцы снимают фаркоп перед продажей и маскируют (например, с помощью антикоррозийной обработки) место его установки.


В этом мире много вопросов, на которые нам неведомы ответы...
 
VIKTORIUSДата: Понедельник, 08.07.2013, 09:26 | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 819
Статус: Offline
Как правильно выбрать б/у автомобиль

В салоне:

Проверьте все регулировки сидений (особенно электрические). Начните с водительского - оно испытывает максимальные нагрузки. Сиденье не должно быть "проваленным", должно обеспечивать боковую поддержку, а спинка не должна "болтаться".
Осмотрите руль. Под руками он, естественно, будет более гладкий - не новую машину ведь покупаете. А вот по разнице "истертости" различных участков руля можно косвенно судить о пробеге.
Световые приборы и левый подрулевой переключатель (удобнее проверять с помощником, чтобы не вылазить многократно).
Дворники и правый подрулевой переключатель (особое внимание обратите на работу всех омывателей).
Стеклоподъемники на всех дверях (особенно электрические).
Все дополнительные опции - подогрев сидений и зеркал, электическая регулировка зеркал и т.д.
Печка, кондиционер, вентилятор во всех режимах.
Не поленитесь заглянуть под коврики салона. Под ними должно быть сухо, иначе что-то течет (уплотнение или печка).

Подвеска, тормоза, ходовая часть:

На руле и колесах не должно быть заметных люфтов. Вывесите передние колеса (можно даже с помощью домкрата по очереди), заблокируйте руль и попробуйте двумя руками с усилием подвигать колесо в двух направлениях: взяв за левую и правую стороны колеса, а потом за верхнюю и нижнюю. Если есть люфты, то в первом случае - это рулевое, а во втором - элементы подвески (шаровая опора и т.д.).
Осмотрите чехлы шарниров подвески и рулевого управления, а на переднеприводных, кроме того, шарниров полуосей. Посжимайте их пальцами и оцените, если в них смазка, и не нарушена ли герметичность.
Осмотрите диски на наличие вмятин и трещин. Осмотрите покрышки - если они неравномерно изношены, то это может быть свидетельством нарушения геометрии подвески или кузова.
Посмотрите, нет ли течи в амортизаторах, целы ли резиновые отбойники и пыльники амортизаторов.
Работоспособность амортизатора проверяют просто - необходимо сильно нажать сверху на крыло и отпустить. Автомобиль должен подняться, опуститься (уже намного меньше) и еще раз подняться. Все! Если качаний больше - амортизатор не работает. Более точную информацию о состоянии амортизаторов даст только проверка на вибростенде, хотя некоторые дефекты Вы сможете выявить несколько позднее, когда будете проверять машину "на ходу".
Внимательно осмотрите места крепления тормозных шлангов и цилиндры на предмет наличия течи. Осмотрите пыльники направляющих суппортов и цилиндров. Толщина накладок тормозных колодок не так уж важна - колодки Вы замените. А вот если накладки разной толщины, то это свидетельствует о том, что подклинивают направляющие суппорта или не работает цилиндр. Кроме того, толщина тормозных дисков должна быть не менее 11 мм. Хорошо заметный бортик по краям диска образуется после 100000 км. пробега.
Не должно быть повреждений (разрывов) панелей, обивки, чехлов, а грязь - это не проблема, т.к. она легко отчищается современными моющими средствами. Проверьте прочность крепления обивки крыши и дверей.

Выключенный двигатель:

Двигатель должен быть сухим и чистым. Но не свежевымытым! Мойка с помощью парогенератора способна придать чистоту. Поэтому тем более внимательно осмотрите мотор на предмет подтеканий масла. Осмотрите шланги - они не должны быть потрескавшимися.
Оцените состояние масла – наличие мелких частиц металла свидетельствует об износе вкладышей коленвала, а пузырьки с водой (тосолом) говорят о прогоревшей прокладке головки. Если масло свежее и очень густое, то, возможно, его залили для "маскировки" серьезных неисправностей (низкая компрессия и различного рода износы).
Откройте крышку горловины для залива масла и осмотрите ее, поцарапайте внутреннюю поверхность крышки отверткой. Наличие ржавчины говорит о том, что в свое время двигатель был перегрет. Внутри горловины не должно быть черного пастообразного налета. Наличие налета говорит о нарушениях в смазке двигателя: или заливалось масло не соответствующей марки, или оно длительное время не менялось, или двигатель перегревался. Осмотрите с помощью фонарика внутренность заливной горловины и детали клапанного механизма. У исправного двигателя все, что Вы увидите внутри, должно быть золотистого цвета.
Внимательно осмотрите на предмет течи систему охлаждения. Проверьте, сохранили ли шланги эластичность. Откройте крышку расширительного бачка. Наличие ржавчины в бачке свидетельствует о том, что двигатель в свое время был перегрет, а наличие масла в антифризе - о пробитой "прокладке" головки блока или о повреждении охлаждающей "рубашки".


В этом мире много вопросов, на которые нам неведомы ответы...
 
VIKTORIUSДата: Понедельник, 08.07.2013, 09:26 | Сообщение # 10
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 819
Статус: Offline
Как правильно выбрать б/у автомобиль

Включаем зажигание:
Внимательно изучите приборную панель и проверьте работоспособность всех индикаторов. На современных автомобилях часто на панели присутствуют индикаторы различных диагностических систем, а продавцы иногда либо не знают, либо умышленно дезинформируют покупателя о назначении тех или иных загорающихся "огоньков". А ведь это может быть сигнал о том, что неисправен лямбда-зонд, бензонасос высокого давления или какая-нибудь другая дорогостоящая "штучка".
Включите только зажигание, не запуская двигатель. При этом на приборном щитке загорается множество красных лампочек и обязательно должны светиться лампочка аварийного давления масла (обычно загорается при снижении давления масла ниже 0,3 кг/кв.см), лампочка отсутствия зарядки аккумулятора, лампочка ручного тормоза и лампочка включения цепи накала свечей (для дизелей). Последняя должна погаснуть через 1-6 сек., в зависимости от температуры двигателя, а еще через 3 сек. раздастся легкий щелчок реле под капотом - это снизилось напряжение накала свечей. Запустите двигатель. Все красные лампочки должны немедленно погаснуть (кроме индикатора ручника; кстати, проверьте его - отпустите и снова зажмите и посмотрите, как лампочка реагирует на Ваши действия). Подождите 10-15 сек, заглушите двигатель и сразу включите зажигание (не запуская двигатель). Если двигатель в нормальном состоянии, то лампочка аварийного давления масла не должна гореть, так как в масляной системе держится высокое давление масла, и оно медленно снижается за счет утечки масла через зазоры подшипников коленчатого вала. Чем меньше эти зазоры, т.е. меньше износ двигателя, тем позднее лампочка аварийного давления масла снова загорится. У хорошего двигателя время снижения давления масла составляет до 5 сек. Если лампочка загорелась почти сразу, то двигатель изношен.

Работающий двигатель:
Запустите двигатель. Пока он не прогрелся, откройте пробку расширительного бачка. Если поднимаются пузыри – пробита прокладка головки блока.
Аккуратно откройте маслозаливную горловину. Если из нее сильно выходят газы, то имеются дефекты поршневых колец или нарушена вентиляция картера.
Осмотрите работающий двигатель на предмет течей масла или тосола.
Прислушайтесь к работе двигателя. Не должно быть "металлических" звуков.
Обороты двигателя не должны "плавать".
На прогретом двигателе попросите помощника резко и до упора нажать на педаль газа, а сами в это время подставьте руку к выхлопной трубе. Наличие большого количества маслянистых пятен свидетельствует, как минимум, о значительном износе поршневых колец.
Проверьте выхлопную систему. Для этого на холостом ходу просто заткните тряпкой выхлопную трубу - двигатель должен заглохнуть.
Проверьте дымность выхлопных газов. На холостом ходу дыма из выхлопной трубы почти не видно. При нажатии на педаль газа дым становится виден, но он должен быть бледно-сизого цвета. Черный дым означает неисправность топливной системы, синий - поступление масла в камеры сгорания цилиндров, а густой белый дым - поступление в камеры сгорания тосола или воды. В морозную или сырую погоду цвет дыма не является достаточно корректным признаком неисправности двигателя.
На прогретом двигателе выкрутите все свечи и проверьте компрессию. Правильное значение узнайте из литературы (обычно где-то в районе 10 МПа - для бензиновых двигателей и ближе к 20 - для дизелей). Важно - разница между цилиндрами не должна превышать 1 МПа. Иначе готовьтесь к капремонту двигателя.
Проверьте показания датчика температуры двигателя.
Оцените эфективность работы печки.

В движении:
Поехали. Сразу проверьте, как переключаются передачи – должны четко и легко. Если при сбрасывании газа слышен ноющий звук – износ шестерен. Скрежет при переключении – износ синхронизаторов. Ноющий звук – износ дифференциала или редуктора. Стук при изменении нагрузки – износ крестовины карданного вала.
Оцените сцепление. Оно должно эффективно работать начиная с низких обротов двигателя. Кроме того, при выжатом сцеплении не должно быть слышно выжимного подшипника.
Попробуйте проехать по прямому ровному участку, отпустив руль. Если машину уводит в сторону, значит нарушена геометрия подвески или кузова. Если машину не уводит, а руль стоит с небольшим поворотом, значит на один зуб провернулась рулевая колонка относительно рейки.


В этом мире много вопросов, на которые нам неведомы ответы...
 
VIKTORIUSДата: Вторник, 17.03.2015, 17:33 | Сообщение # 11
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 819
Статус: Offline
Советы для тех, кто за рулем.

У опытных автомобилистов есть свои секреты. Многие из них довольно простые, но в некоторых ситуациях способны существенно облегчить жизнь начинающих водителей. представляем некоторые из них:

• Если машина буксует на льду, в песке или на раскисшей дороге, можно повысить её проходимость, приспустив шины ведущих колес до одной атмосферы. Это улучшит сцепление колес с дорогой.

• При транспортировке вашей машины на буксире обязательно вставляйте ключ в зажигание. Иначе в любой момент руль может «вклинить». Из-за этой досадной ошибки даже опытные водители, бывает, повреждают свои автомобили.

• Все опасные участки (ямы, кочки, большие лужи и другие препятствия) лучше преодолевать на прямых колесах, жестко удерживая руль. Движение при повернутых колесах снижает устойчивость, а также грозит повреждениями рулевого механизма.

• Также не следует наезжать на препятствие при нажатой педали тормоза. При торможении нагрузка на передок машины увеличивается, передняя подвеска находится в сжатом состоянии, поэтому удар получается более жестким. Непосредственно перед наездом на неровность торможение следует прекратить, можно даже в последний момент прибавить газ – это разгрузит подвеску и сгладит удар.

• Будьте предельно внимательны при пересечении рельсов. Особенно в сырую погоду. Рельсы лучше пересекать под большим углом (ехать поперек рельсов, а не вдоль).

• Выезжая из большой лужи, не забывайте "просушить" тормоза: не отпуская педаль газа, несколько раз нажмите педаль тормоза. От трения тормозные колодки нагреются и вода испарится.

• На дороге следите не только за впереди идущей машиной, но и старайтесь контролировать движение машин перед ней. Это позволит вам заранее увидеть опасность и среагировать на нее. Обращайте внимание на поведение высоких машин (автобусов и грузовиков) – во-первых, их маневры можно отследить достаточно далеко впереди, во-вторых, их водители сидят выше и соответственно лучше видят ситуацию на дороге. Если все они начинают освобождать одну какую-то полосу, скорее всего там авария или другое препятствие. В этом случае вам лучше тоже перестроиться заранее.

• При повороте налево, не спешите выворачивать колеса. Пока Вы пропускаете встречные машины, колеса должны смотреть прямо. Иначе при ударе сзади вас вынесет на полосу встречного движения, и последствия будут непредсказуемы. К тому же стоя наискосок машина занимает больше места на дороге, что увеличивает вероятность попадания в ДТП. Даже если у вас есть каско, лишние неприятности нам ни к чему.

• При перевозке в машине домашних животных (а диких тем более :)) ограничьте перемещение вашего любимца по салону. Поведение животных в машине непредсказуемо – испугавшись или потеряв равновесие при торможении, они могут вцепиться водителю в голову. Небольших зверушек лучше держать в специальных «переносках», за крупными животными обязательно должен присматривать кто-то из пассажиров.

• При движении в тумане помните, что человеческому глазу все предметы в тумане представляются в 2 раза более отдаленными, чем в действительности. Делайте поправку при выборе безопасной дистанции.

• Если у вас есть центральный замок, всегда блокируйте доступ в машину при движении или на парковке, даже если вы сами находитесь в машине. Особенно если в машине находятся дети.
При движении случайно открытая дверь может повредить автомобиль, двигающийся рядом, – при этом полис ОСАГО действовать не будет, поскольку он не распространяется на действия пассажиров. Не говоря уже о том, что непристегнутый пассажир может просто выпасть на ходу.

• На парковке, если вы ожидаете кого-то или просто задержались, убирая кошелек в сумку, к вам может ворваться в машину грабитель с оружием. Если он закроет дверцу и приставит к вашему горлу нож, вы окажетесь один на один с грабителем, несмотря на огромное кол-во людей вокруг, и позвать на помощь будет весьма проблематично. На парковках у магазинов такие ситуации случаются чаще, чем это можно себе представить.


В этом мире много вопросов, на которые нам неведомы ответы...
 
VIKTORIUSДата: Пятница, 29.09.2017, 21:43 | Сообщение # 12
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 819
Статус: Offline


В этом мире много вопросов, на которые нам неведомы ответы...
 
VIKTORIUSДата: Суббота, 18.08.2018, 00:54 | Сообщение # 13
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 819
Статус: Offline
делаем блютуз на магнитолу, дешёвый и простой вариант



В этом мире много вопросов, на которые нам неведомы ответы...
 
VIKTORIUSДата: Суббота, 01.09.2018, 00:13 | Сообщение # 14
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 819
Статус: Offline


В этом мире много вопросов, на которые нам неведомы ответы...
 
Форум » Технический раздел » АВТО-ФОРУМ » Советы бывалых... (На заметку...)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: